- МБДОУ Детский сад №27
В рамках недели психологии в ноябре в группах прошли замечательные мероприятия для родителей и детей, подготовленные педагогами. В уютной и тёплой обстановке обсудили важные ценности семьи и значимость поддержки, которую родители оказывают своим детям.
Каждый ребёнок подготовил тёплые слова для своих родителей и подарил им «говорящий цветок», в котором рассказал, какие у него мама или бабушка. Родители были тронуты искренними признаниями своих детей и с удовольствием узнали, как их воспринимают малыши.
Для родителей был организован позитивный блок с использованием метафорических карт, что позволило в игровой форме обсудить важные аспекты семейных отношений. Были подчеркнуты ключевые моменты, способствующие эмоциональному благополучию в семье.
Мероприятия получились ресурсными, душевными и трогательными. Мы надеемся, что такие встречи помогут укрепить связи между родителями и детьми и сделают наши семьи ещё более крепкими и счастливыми! ❤️

Наши педагоги-психологи Голосеева Наталья Александровна и Смирнова Ольга Александровна выступили на региональной неделе психологии в системе образования Томской области с мастер-классом "Формирование коммуникативных навыков у детей через психологический круг "Камушек в ботинке".



В нашем учреждении с 21 по 25 апреля прошла «Неделя психологии».
Началась «Неделя психологии» с «Кругов настроения». На «кругах» дети рассказывали о своих чувствах и эмоциональных переживаниях. Делились новостями и историями, которые произошли с ними и повлияли на их настроение. С помощью игрушек, инсценировок ребята на «кругах» имеют возможность моделировать свою эмоциональную ситуацию и проживать её. Технология «Круг настроения» помогает развивать у детей чувство эмпатии, умение осознанно сочувствовать и сопереживать, радоваться успехам и хорошему настроению сверстников.
«Неделя психологии», в ДОУ, была насыщенной и интересной. Всю неделю ребята путешествовали по различным городам страны «Психология». Первый город, который посетили ребята, город «Настроение». В этом городе, ребята помогали жителям справиться с плохим настроением. Они показывали и угадывали настроение друг друга и сказочных героев. Определяли цвет своего настроения. Сочиняли историю о Колобке, который в своём путешествие испытывал и переживал различные чувства и эмоции. Игры и упражнения, с которыми ребята столкнулись в городе «Настроение» были направлены на развитие эмоционального интеллекта детей, памяти, внимания и мышления.
Второй город «Дружба», город весёлый, дружелюбный, полный приключений. В этом городе ребята выполняли упражнения направленные на взаимовыручку, сотрудничество. Учились договариваться и помогали друг другу справиться с поставленными задачами. Играли в весёлые, коммуникативные игры. Дети на практике усвоили значение выражения: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
Третий город, город «Вежливость». В этом городе ребята закрепили культуру общения. Здесь они учились говорить друг другу комплементы, вспоминали вежливые слова. Ребята сделали вывод, что вежливые слова способны улучшить настроение и открыть любые «двери», стоит только вежливо попросить. А вот грубые и злые слова огорчают и обижают людей.
Город «Доброта» встретил ребят с любовью.
В этом городе ребята слушали и обсуждали рассказ о доброте «Добрый поступок». Рассказывали, как поступают добрые люди. Решали различные ситуации с позиции «Если добрый ты…». Вспоминали и называли сказки, в которых совершаются добрые дела. Пробовали объяснить смысл пословиц и поговорок о доброте. Ребята играли в игры; «Хорошо – плохо», «Продолжи предложение», «Угадай слово», «Добрые слова», «Замени добрыми словами».
В рамках месячника информационной безопасности в системе образования Томской области, в нашем ДОУ, были проведены тренинги психологической безопасности для детей на тему: «Мои личные границы – моя безопасность». Тренинги провели педагоги – психологи: Смирнова О.А. и Голосеева Н.А.
Тренинги были направлены на формирование у детей понятия «личные границы». Педагоги познакомили детей с видами личных границ и способами их защиты. А так же, на примерах объяснили, к чему может привести нарушение «личных границ» окружающих.
На тренингах были использованы техники и упражнения защиты личных границ: метод "Я-сообщений", «Практика уверенности», «Я – и моё пространство», «Круги общения», «Стоп. Граница», «Общение без границ», «Сумей сказать «Нет». Читали и обсуждали терапевтическую сказку о том, как надо дружить.
Дети, которые умеют устанавливать и защищать свои границы, меньше подвержены манипуляциям, реже становятся жертвами буллинга и лучше справляются с межличностными конфликтами. Они растут уверенными в себе людьми, которые знают, что у них есть право на собственное мнение, чувства и личное пространство.
Если ребёнок с детства научится отстаивать свои границы, он не переступит границы окружающих, будет относиться к ним с пониманием и уважением.




Доверяю! Проверяю! Не мешаю!
К такому решению пришли родители будущих первоклассников на встрече с педагогами-психологами МБДОУ «Скоро в школу». Встреча прошла в непринуждённой дружеской атмосфере, где каждый был услышан и принят.
Родители поделились воспоминаниями о своих школьных годах. Узнали, что думают о школе их дети, об их тревогах, ожиданиях и переживаниях. Каждый из родителей выделил качества своего ребенка, которые помогут будущему первокласснику адаптироваться к школе и наметил для себя путь сопровождения и поддержки.


Психологической службой МБДОУ проведен семинар для педагогов по технологии "Круг сообщества" на тему "Мотивационная готовность детей к школе".
Оживлённо, эмоционально проходило обсуждение вопроса " Кто формирует представления детей -дошкольников о школе? Откуда появляются страхи, фантазии о школе, нежелание идти в школу?". Единогласно пришли к мнению, что от значимых взрослых (родителей, педагогов), старших братьев и сестер.
Сказанные из лучших побуждений слова "Ох, горе ты моё луковое, как же ты будешь в школе?" или "В школе надо делать все быстро" могут вызвать тревогу у ребенка. Обсудили, как вести беседу с ребенком, если у него появились вопросы о школе.



Команда педагогов-психологов МБДОУ в течении месяца проводила мероприятия, в рамках месячника, посвященного профессиональному празднику "День психолога".
Встречи прошли с коллегами, педагогами и воспитанниками по темам: "Сам себе психолог", " Мое психологическое здоровье", " Мои чувства", "Дружба начинается с улыбки", "Путешествие в страну психологии".
Педагогам и детям удалось погрузиться в мир чувств, эмоций и хорошего настроения.








27 сентября в нашем детском саду состоялась консультация по вопросам жестокого обращения с детьми. Педагоги были ознакомлены с нормативными документами по вопросам выявления детей, нуждающихся в государственной защите, устранения нарушения их прав и организации профилактической работы. Рассмотрели виды, признаки, формы жестокого обращения, особенности психического состояния и поведения детей, позволяющие заподозрить жестокое обращение с несовершеннолетними. Мероприятие провели педагоги-психологи нашего учреждения.
.png)
.png)
.png)
.png)